Психологическая поддержка детей и подростков с невротическими проявлениями

Страхи детей и их коррекция курсовая работа Заключение Страхи - непременное сопровождение нашей жизни, как камни на дороге. Конечно, страхи бывают разные: Не даром есть старинная русская поговорка"У страха глаза велики". Есть страхи, которые естественны по своей природе и являются нормальной реакцией на негативное событие или следствием полученной информации. Например, страх возвращаться женщине одной по неосвещенной улице достаточно объясним и понятен. И было бы неразумно проводить работу по избавлению от этого страха. Это не только не ограничивает ее жизнь, но и позволяет ей из оправданных опасений не подвергать себя лишний раз риску. Но есть те, которые мешают нормальному течению нашей жизни, вносят в нее ограничения, заставляя нас испытывать крайне неприятные чувства. Так, например, панический страх оказаться внутри замкнутого пространства или страх остаться одному. Говоря о детских страхах и их проявлении, необходимо понять, что при этом считать нормой, а что патологией.

Статья: Детские страхи

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять Кузьмина М. Детский невроз страха //Школьный психолог, -№ 5.

В младшем школьном возрасте больше всего учащиеся боятся наказания, сделать что-нибудь не так, несчастья, а также испытывают страх опоздать в школу приложение 3, график 1. Существуют кризисные периоды, когда общее количество страхов растёт. Кризисными считаются следующие возрасты: Самый кризисный возраст — 7 лет. С 12 лет количество страхов должно сокращаться.

Нормальный ребёнок к годам не должен испытывать детских страхов, приведённых в исследованиях психологов. Захаров предложил возрастные нормы страхов и их распределение приложение 3, таблица 1.

Список литературы Введение Детям свойственно чего-то бояться. Еще бы, ведь их окружает такой большой мир, незнакомый и неизведанный. Порой малыша пугает то, что кажется взрослому совершенным пустяком.

Спиваковская А.А. Профилактика детских неврозов. Кузьмина М. Детский невроз страха // Школьный психолог №25 С.

Социальные кнопки для Латышева А. А ребёнку тем более. Страх - это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго. На биологическом уровне страх - это выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв.

На психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона. Страх — это привычное чувство, которое мы испытываем достаточно часто. Каждому известно ощущение страха, который сковывает, парализует, заставляет наше сердце биться с удвоенной силой. Классификация детских страхов выделяет два основных типа: Такое название носят те страхи, которые сам ребёнок зачастую отрицает, однако их наличие абсолютно очевидно для родителей.

Подобные страхи ребёнок признаёт, а вот взрослые, напротив, не замечают никаких признаков подобных страхов. Ребёнок может и сам до конца не осознавать, что он боится, но для взрослого человека наличие проблемы очевидно. Невидимые страхи гораздо более разнообразны, существует огромное их количество. К ним относятся, например, страх высоты, закрытых и открытых пространств и др.

Коррекция страхов у детей

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области:

Детские страхи - это обычное явление для детского развития. .. Кузьмина М. Детский невроз страха //Школьный психолог, -№ 5.

Выявление страхов Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Выяснить весь спектр страхов можно специальным опросом при условии эмоционального контакта с ребенком, доверительных отношений и отсутствия конфликта. О страхах следует расспрашивать кому-нибудь из знакомых взрослых или специалистов при совместной игре или дружеской беседе.

В последующем самим родителям уточнить, чего именно и на сколько боится ребенок. Преодоление страхов Реакция родителя на страх должна быть спокойно-сопереживающей. Нельзя оставаться равнодушными, но и чрезмерное беспокойство может привести к усилению страхов.

Сколько стоит написать твою работу?

Что считать нормой Работа сделанна в году Что считать нормой - Реферат, раздел Психология, - год - Проявления и коррекция детских страхов Что Считать Нормой. Говоря о детских страхах и их проявлении, необходимо понять, что при этом считать нормой, а что патологией. В отечественной и зарубежной психологии выделено 29 страхов, которые могут испытывать дети от рождения и до достижения 16 летнего возраста. Что же можно считать нормой при проявлении детских страхов Обратимся к таблице Детские страхи норма.

Здесь приведены данные исследования М.

Неврозы навязчивых состояний делят на три разновидности: навязчивые страхи, навязчивые мысли и навязчивые движения. Такое деление не совсем.

Нельзя оставаться равнодушными, но и чрезмерное беспокойство может привести к усилению страхов. Попробуйте обсудить с ребенком его страх, попросите его описать чувства и сам страх. Чем больше ребенок будет говорить о страхе, тем лучше - это лучшая терапия, чем больше он говорит, тем меньше боится. Попробуйте переубедить ребенка бояться чего-либо, но не преуменьшайте страх, а поделитесь своим опытом, если он имеется, посоветуйте что-либо.

Можно придумать сказку и разработать с ребенком комплекс мероприятий по борьбе со страхом. Например, ребенок, боящийся, что-то кто-то ночью влезет в его окно, придумал целую историю про то, как он победил незваного гостя с помощью игрушечного ружья, которое для такого случая всегда было наготове. Однако ребенок должен стараться придерживаться разработанных правил. Если страх выраженный, то бороться с ним надо дробно.

Например, если ребенок боится собак, для начала стоит сходить в гости, где есть маленький щенок и поиграть с ним, потом, возможно, съездить на птичий рынок и т. Разумеется, старайтесь повысить самооценку ребенка, поддерживайте успешные для него виды деятельности, всегда умейте тактично оценить успехи ребенка в преодолении страхов. Помните, что прямой вопрос опасен - он может спровоцировать рецидив.

Всегда старайтесь готовить ребенка к приближающейся угрожающей ситуации, обеспечьте ему надежную защиту, но не делайте ее избыточной. В психотерапии существует множество методик снятия страхов, но мы остановимся на наиболее эффективных и простых. Рисование страха Невротичный ребенок должен изобразить свой страх на листе бумаги.

Что считать нормой

Дети больше всего боятся темноты, одни оставаться дома, врачей и уколов. Девочки боятся больше, чем мальчики и пик тревожности приходится на период лет, которое должно пройти к совершеннолетию ребенка. В работе с детьми мы опирались на общие советы этих авторов, связанные с предотвращением страхов. Работа проводилась 1 раз в 2 недели в течение 8 месяцев на классных часах в экспериментальном классе.

В классах брала по 10 учеников для удобного счета. Этот способ борьбы с тревогой основан на том, что часто мы придумываем источники своих страхов там, где нам не достает точной и достоверной информации.

Ребенок растет, и очень часто страхи растут вместе с ним. Чем же . Кузьмина М. Детский невроз страха / М. Кузьмина // Школьный психолог.: Газета.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В.

Юрчук дано следующее определение: Овчаровой, страх — аффективное эмоционально заострённое отражение в сознании ребенка конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18,С. Павлов считает страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный рефлекс и сопровождается определёнными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока [16, С.

Это даёт основание говорить об условно-рефлекторном характере страха, даже если ребёнок пугается вздрагивает при внезапном стуке или шуме, так как последний когда-то сопровождался крайне неприятным переживанием. Подобное сочетание запечатлелось в памяти в виде определённого эмоционального следа и теперь непроизвольно ассоциируется с любым внезапным звуковым воздействием.

Искоренение страхов у детей начальных классов. Возрастная психология

Гештальт-терапия; Работа с родителями в основном сводилась к классным и индивидуальным беседам на родительских собраниях. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Выяснить весь спектр страхов можно специальным опросом при условии эмоционального контакта с ребенком, доверительных отношений и отсутствия конфликта. О страхах следует расспрашивать кому-нибудь из знакомых взрослых или специалистов при совместной игре или дружеской беседе.

В последующем самим родителям уточнить, чего именно и насколько боится ребенок.

Ключевые слова: школа; учитель; здоровье учащихся; школьный невроз; По результатам тестирования в детском садике и при приеме в школу в целом был к ней . Во-первых, возможно, неосознаваемый страх оказаться и показаться . С.М. Громбах [5] считает, что «враждебное» отношение учителя.

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем. Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность.

Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать. Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет. Вне зависимости от того, чем вызвана и как проявляется боязнь, взрослые должны относиться к детским страхам серьезно.

Проявления, возрастная динамика и коррекция детских страхов

Врач вместе с больным составляет список ситуаций, наиболее вызывающих страх, в порядке возрастания интенсивности страха. Врач постепенно вводит больного в эти реальные или воображаемые ситуации, начиная с той, которая вызывает наименьший страх. Постепенно больной приобретает опыт пребывания в этих ситу ациях, не испытывая при этом страха или тревоги, что приводит к ослаблению симптомов расстройства.

-№3. - С. Глушко И. Возрастные страхи дошкольников [ Электронный ресурс]. Кузьмина М. Детский невроз страха.

Собственно, по их наличию в быту и определяется детский невроз. Часто ритуалы шокируют окружающих. Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач.

Личностно обусловленный страх появляется в незнакомой обстановке, при новых знакомствах и предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью. Также условно страхи можно разделить на две большие группы"врожденные" и"приобретенные". страхи, названные нами"врожденными" сопровождают определенный возрастной период развития или возрастные. Когда проходит трёхлетний возраст, начинается бурное развитие фантазии, воображения, образного мышления при том ,что дети ещё очень наивны и внушаемы.

Маленькие дети могут бояться всего:

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ страхов У ДЕТЕЙ

С каждым годом возрастает количество детей, которым поставлен диагноз какого-либо нервного заболевания. По данным исследований А. Захарова, к окончанию младшей школы здоровых детей меньше половины [3]. Причины такого явления кроются не только в сложной социальной обстановке, но намного глубже.

Детские страхи в случае нормального развития являются важным звеном в .. Кузьмина М. Детский невроз страха //Школьный психолог, -№ 5.

По мнению Захарова, ещё два страха - сделать что-либо не так, неправильно и не успеть - можно определить дополнительно. Вместе со страхом опоздать подобная триада страхов безошибочно укажет на наличие социальной тревожности как повышенного фона беспокойства. Это может быть и нормой, но не раньше лет и при отсутствии навязчивых опасений и сомнений на данный счёт.

В нижеприведённой таблице мы видим существенное увеличение числа страхов в старшем дошкольном возрасте. По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Кузьмина приводит данные собственного исследования в таблице, где она указывает норму при проявлении детских страхов. Выделено также 29 видов страха, но страх крови по Захарову заменён на страх потеряться. Кузьминой, обычно испытывают дети соответствующего возраста.

Она обращает особое внимание на следующие кризисные возрасты: Сложным кризисным периодом, как видно из таблицы, является семилетний возраст. Большое количество страхов указывает на наличие невроза или фобии. Во всех случаях успешность устранения страхов зависти от знания их причин и особенностей психического развития.

Так, страхи, возникающие в процессе общения с родителями и сверстниками, отличаются от страхов, рождённых воображением ребёнка или в результате испуга.

Товарищ песня. БДХ и Анатолий Мокренко, 1977.

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!