Добро пожаловать

Дизонтогенетические синдромы психических заболеваний, наблюдающихся в детском и подростковом возрасте. Общие закономерности формирования психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Важнейшую особенность детского и подросткового возраста составляет непрерывный, но вместе с тем и неравномерный процесс развития и созревания структур и функций всего организма, в том числе и центральной нервной системы. Наиболее интенсивное психическое развитие психический онтогенез приходится на детский и подростковый возраст, когда формируются как отдельные психические функции, так и личность в целом. Психическое развитие происходит в результате непосредственного контакта ребенка и подростка с окружающей средой. В связи с этим, симптомы психических расстройств, возникающие при психических заболеваниях, представляют собой интегративное выражение нарушений биологического и психического социального созревания.

Шпаргалки по дисциплине психопатология - файл 1.

Позже могут возникать страхи, аффективно-респираторные судороги. Проявляется нарушением познавательных функций вследствие недостаточности эмоционалъно-мотивационной функции психики. Такие дети не стремятся к контакту с окружающим и, не смотрят в глаза, иногда не пользуются речью, отсутствует гибкость мышления. Игра ребенка с ранним детским аутизмом стереотипна, вычурна.

возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся понятия психопатологии детского возраста / Лек/.

Регистрация А такой страницы нет: Если вы пришли по ссылке с другого сайта — попросите его владельцев обновить ссылку. Вы можете перейти на главную страницу и постараться найти нужную вам информацию или сразу перейти в один из разделов каталога товаров.

Психология аномального развития личности в детском и подростково-юношеском возрасте. Основные психопатологические синдромы детского и подросткового возраста В психопатологии детского и подросткового возраста находят свое отражение, с одной стороны, общие закономерности возникновения и развития психических расстройств, а с другой - онтогенетические особенности организма, головного мозга и психики, соответствующие определенному возрастному периоду.

Онтогенез общий - индивидуальное развитие человека от момента оплодотворения до момента смерти. Важнейшая составная часть общего онтогенеза - онтогенез психический. Эволюционно-возрастные особенности психического развития человека в значительной степени коррелируют с морфофункциональным онтогенезом головного мозга.

ребенка страх), несколько раз подряд сочетают с нейтральным раздражителем связанных с возрастом изменений в социальных ожиданиях поведения. в соответствии с поведенческим Психопатология развития детского и.

Общая психопатология и психические расстройства детского и подросткового возраста стр. По механизму возникновения выделяют первичный бред, обусловленный нарушением умозаключений и суждений и вторичный, чувственный бред, возникающий на основе галлюцинаторных, аффективных и др. Синдром Кандинского-Клерамбо характеризуется совокупностью взаимосвязанных симптомов: Сюда включаются следующие феномены.

Эхо мыслей - ощущение, что собственные мысли повторяются или отдаются эхом но не произносятся вслух с интервалом в несколько секунд между мыслью и ее эхом. Повторяемая мысль, несмотря на идентичность содержания, может быть изменена качественно. Это явление должно быть отдифференцировано от вербальных слуховых галлюцинаций, повторяющих мысль больного.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

Введение в психопатологию детского возраста. Выражением особого внимания нашего государства к охране психического здоровья подрастающего поколения явилось создание в г. Значительно возросло число врачей — детских психиатров. Второй период, охватывающий первые две трети в. Примерно в то же время кататоногебефренные психозы шизофренного типа у детей были описаны русским психиатром М.

Проблемам детского страха посвящены многие исследования психологов и Возрастные страхи возникают у эмоционально-чувственных детей.

Нарушения преимущественно абстрактного познания 6. Продуктивно-дизонтогенетические синдромы Остановимся на некоторых расстройствах, которые имеют наибольшее значение для нашего метода. Рассмотрим первую группу -расстройства психомоторики. В чем они проявляются: Что еще очень важно: А это в общем-то кататоническое возбуждение, которое требует уже действий, выходящих за рамки наших возможностей.

Это требует специального внимания. Может быть временный отказ от пищи, может быть задержка мочи и кала. В дальнейшем с возрастом идет появление и усиление активного или пассивного негативизма. Когда мы имеем дело с проявлением кататонического возбуждения, в первую очередь нам приходится думать о процессуальном заболевании, т. Разница только в чем? Надо все-таки искать причину в глубинных психоэмоциональных связях с матерью.

8 ПСИХОПАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

Анастасия Ваш малыш боится чудовищ, сказочных персонажей и темноты? Спешим успокоить — вы не одиноки. Психологи называют детские страхи вполне нормальным явлением, которое сопровождает развитие и социализацию детей.

интеграция полученных знаний о психопатологии детского возраста в базисную информацию возрастные уровни нервно-психического реагирования и связь с ними определенных . Признаки патологических страхов. страхи.

Арт-терапия Арт-терапия успешно применяется при коррекции многих детских страхов. Эффективность применения арт-терапии в форме рисования страха и последующей работы с рисунком достаточно высока. Лучше, если задание нарисовать страх даст посторонний и доброжелательно настроенный человек [66]. Захаров отмечал, что рисование страха эффективно для коррекции страхов, порожденных воображением, а также страхов, вызванных давно произошедшими травмирующими событиями например, давно случившимся укусом собаки [63].

По его мнению рисование страха не дает должного результата, если такое событие произошло недавно [63]. Коррекция детского страха методом арт-терапии состоит из следующих этапов [67]: Выстраивание доверительных отношений между психологом и ребенком; Ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится; Беседа по рисунку. Ребенку предлагают полюбить нарисованный предмет. Например, если страх вызывает кикимора , то ребенку предлагают подумать, что бы хотела она получить на свой день рождения.

Ребенок начинает понимать, что кикимора пугает детей не со зла, а от жизненных трудностей и начинает ей сочувствовать. Выбор средства рисования зависит от возраста ребенка, хотя рекомендуется предоставить ребенку возможность выбора средства рисования страха [66].

Психопатология детского возраста

Навязчивые страхи фобии , по наблюдениям Т. Симеон, могут возникать у детей раннего возраста , только начинающих ходить, после испуга, связанного с падением и ушибом. В этих случаях может возникнуть навязчивый страх ходьбы, который тормозит дальнейшее закрепление нового навыка. Навязчивые страхи у детей отличаются конкретностью содержания, относительной простотой, более или менее отчетливой связью с содержанием психотравмирующей ситуацией.

страхи и опасения у детей младшего возраста страх высоты, заражения , возникающие после перенесенного испуга, еще не обладают всеми признаками навязчивости, в частности, они в большинстве случаев не сопровождаются осознанными переживаниями чуждости, чувством внутренней зависимости и активным стремлением к преодолению страхов.

Для развития невроза имеет значение и возрастной фактор. Средний Именно в этот период больше всего распространены возрастные страхи.

Первые проявления данного синдрома можно диагностировать уже в грудном возрасте в виде соматовегетативных расстройств: Отмечается частый и длительный плач, усиление капризности и плаксивости при любой перемене обстановки, изменении режима, условий ухода, помещении ребенка в детские учреждение. Длительность данного состояния — несколько десятков секунд, заканчивается глубоким вдохом.

У детей с невропатией часто встречается повышенная склонность к аллергическим реакциям, инфекционным и простудным заболеваниям. При сохранении невропатических проявлений в дошкольном возрасте под влиянием неблагоприятных ситуативных воздействий, инфекций, травм и т. Синдром невропатии относительно часто входит в структуру резидуально-органических нервно-психических расстройств, возникающих в результате внутриутробных и перинатальных органических поражений головного мозга, сопровождается неврологической симптоматикой, повышением внутричерепного давления и, нередко, задержкой психомоторного и речевого развития.

Гиперкинетические расстройства гипердинамический синдром или синдром психомоторной расторможенности возникает преимущественно в возрасте от 3 до 7 лет и проявляется чрезмерной подвижностью, неусидчивостью, суетливостью, несобранностью, приводящими к нарушению адаптации, неустойчивостью внимания, отвлекаемостью. Данный синдром встречается в несколько раз чаще у мальчиков, чем у девочек.

Лекции - Психопатология - файл 1.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Преодоление детских страхов, снижение уровня тревожности, чрезмерной застенчивости и Являются возрастной модальностью галлюцинаторного или бредового синдромов и В психопатологии, по К. Ясперсу (задолго до 3.

В течение многих лет были созданы различные теории, в которых обосновывались причины возникновения страхов и тревоги у детей. В качестве главных причин рассматривали высокую тревожность родителей и их жестокое обращение с ребенком, особенности формирования условных рефлексов обусловливание и врожденные инстинкты. Первыми исследованиями детских страхов и тревоги являются описанный Фрейдом случай маленького Ганса, ставший классическим, проведенный Уотсоном .

и Рэйнером эксперимент по обусловливанию страха у маленького Альберта и монументальные работы Боулби , , посвященные ранней привязанности и потере. Хотя каждая из этих теорий вызывала множество споров с самого момента возникновения, все они до сих пор оказывают влияние на наши представления о тревоге. Классическая психоаналитическая теория рассматривает тревоги и фобии как защиту от неосознанных конфликтов, возникающих в ранний период воспитания ребенка.

Определенные внутренние импульсы, воспоминания и ощущения настолько болезненны, что должны быть вытеснены и перемещены на внешние объекты или быть символически ассоциированы с реальным источником тревоги. Таким образом, тревога и фобии защищают ребенка от неосознанных влечений и желаний. Наиболее известным клиническим случаем фобии, описанным Фрейдом, была боязнь лошадей у пятилетнего маленького Ганса. Как полагал Фрейд, маленький Ганс неосознанно чувствовал, что соревнуется со своим отцом за любовь матери, и боялся мщения со стороны отца комплекс Эдипа.

Общая психопатология и психические расстройства детского и подросткового возраста (стр. 3 )

Психические расстройства в детском возрасте Возрастные периоды детства. Первый и второй возрастные кризы. Возрастная динамика психических расстройств у детей и подростков.

возрастные уровни нервно-психического реагирования;. • этиологию Лекция. Определение психопатологии детского возраста как науки, ее объект, предмет, методология. . Тревога, страх, тоска, психическая анестезия.

Перейти на страницу книги 2. Гипердинамический синдром Гипердинамический синдром синдром двигательной расторможенности , который обозначается также синдром гиперактивности, встречается в возрастном периоде от 1,5 до 15 лет, однако наиболее выражено проявляется в дошкольном возрасте. Основными компонентами гипердинамического синдрома считаются: В ряде случаев наблюдаются: В школьном возрасте постоянно отмечаются нарушения школьной адаптации, часто наблюдаются затруднения в усвоении знаний, в овладении навыками письма и чтения, нарушения пространственного синтеза Л.

Поведение детей характеризуется стремлением к постоянным движениям, крайней неусидчивостью. Они беспрерывно бегают, прыгают, то ненадолго садятся, то вскакивают, трогают и берут в руки предметы, попадающие в их поле зрения, задают много вопросов, часто не слушают на них ответы. Их внимание привлекается на короткое время, что крайне затрудняет проведение воспитательной работы с ними. В связи с повышенной двигательной активностью и общей возбудимостью дети легко вступают в конфликтные ситуации со сверстниками и воспитателями или педагогом из-за нарушения режима дня, при выполнении классных заданий и т.

Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что гипердинамический синдром формируется на фоне ММД и может сочетаться и с другими синдромами, являющимися следствием раннего повреждения мозга.

Глава 7. Тревожные расстройства.

Цели и задачи психопатологии. Роль психопатологии в деле охраны нервно-психического здоровья человека. Значение курса психопатологии для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Организация специальной помощи детям. Подготовка специальных медицинских и педагогических кадров.

ПРИМЕНЕНИЕ ТКМП В ДЕТСКОЙ ПСИХИАТРИИ И НЕВРОЛОГИИ. Гуцалова В.П. . ные страхи (инсекто-/зоофобии – 8,2%, акро- 6,9%, монстро – 5,6%, батео. – 2,9 %, лигиро свойствами, возрастными кризами. Несмотря на.

В первую очередь это касается психологии. Психическое здоровье составляет важную, но все-таки часть общего здоровья индивида. Поэтому приведем здесь его определение из преамбулы устава ВОЗ. Из существующих определений психического здоровья или психической нормы обратим внимание только на некоторые из них. Подходы к оценке того, что считать нормой, могут быть разными.

У врачей это — но- 61 зоцентрический подход.

Возрастная психология. Про детские страхи.

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!